Как проверить качество обуви

Как проверить качество обуви

Проверка качества кожаной обуви:

Кожа или заменитель? Как правило, если Вы правильно выбрали продавца, Вам все точно объяснят и покажут, где что пришито, но если Вы все же сомневаетесь, и нет возможности посмотреть на срез детали, получите разрешение у продавца проверить на плавкость материал обыкновенной зажигалкой. Дело в том, что от нагревания мерея (тиснение) на большинстве кожзаменителей «плывет», а натуральной коже ничего не сделается.

Для этого теста следует выбирать самую незаметную деталь обуви, при температуре окружающей среды более 10 С0 зажигалку нужно держать 1-2 секунды, затем придавите пальцем нагретое место, если мерея «поплыла», или остался след от пальца — эта деталь сделана из кожзаменителя. Будьте осторожны! При сильном нагреве кожзаменитель начинает плавиться.

Многое зависит от качества кожи. Если кожа сухая и ломкая, не эластичная, то, скорее всего, она изготовлена из некачественного сырья, или была нарушена технология ее изготовления. На мягких кожах, таких как наплак и шевро, образуются естественные складки, что является не дефектом, а отличительной особенностью материала. Выбирая обувь, необходимо обращать внимание на подкладку, а именно на ее цвет. Черная подкладка нередко окрашивает ноги. Во избежание окраски чулок и ног во время первых дней носки обуви, можно использовать специальный аэрозоль Color-Stop. Для искусственной кожи цвет не имеет значения, так как она не красится. Но она обладает худшими гигиеническими свойствами в сравнении с натуральными кожами.

Проверка качества зимней обуви:

Проверьте наличие задинки и штаферки, без них мех, даже натуральный, быстро вытрется, а искусственный на текстильной основе — порвется.

Часто, для экономии, толстый красивый мех ставят на берцы (голенище), а на союзку (носочная часть) что-нибудь подешевле. Пощупайте толщину меха рукой на союзке, если то, что там стоит, назвать «мехом» сложно, знайте — ноги будут мерзнуть.

Швы на меху должны быть минимально заметны, как наощупь, так и визуально, если мех на швах не брусован (утонение края)- это сразу чувствуется и носить такую обувь будет не комфортно.

Высота задников и берец на полупарах должна быть одинакова — поставьте рядом и сравните.

Проверка качества подошвы:

Носки не должны быть задраны вверх — поставьте обувь на горизонтальную поверхность, прижмите каблук, при этом кончик носка не должен подниматься более чем на 1 см.

Проверьте, как приклеена подошва. Поднимите полупару и посмотрите с носка и пятки — не должно быть перекосов, подошва должна быть приклеена симметрично.

Проверьте общую симметричность двух полупар.

Не модельная обувь допускает прошивку подошвы. Проверьте размер стежка, оптимальный – 0,7 см. Лучше, если прошивка выполнена на машине. Как правило, небольшие кустарные предприятия прошивают обувь вручную. Отличить ручную прошивку можно по клочкам нити, которые торчат из прошивочных отверстий и неравномерности стежка.

Убедитесь, что подошва действительно пришита к верху обуви, а не просто прострочена и приклеена. Для этого слегка приподнимите вкладную стельку и убедитесь, что стежки прошивочной нити видны изнутри обуви.

Строчки ниток должны быть ровными, параллельными срезу детали (это не относится к декоративным строчкам).

В специальных местах обязательно должны быть строчки-закрепки, или заклепки.

Подошва не должна иметь отклеек по всему контуру, в местах приклеивания подошвы не должен выступать клей (его обычно закрашивают — будьте внимательны, это свидетельствует о недостаточно строгом контроле ОТК).

Можно попробовать подошву на изгиб. Главная цель этой операции — определить, есть ли металлическая вставка под основной стелькой ботинка в голеночной части. Дополнительный комфорт стопе обеспечивают мягкие стельки с супинаторами. И только в последний момент внимание можно сосредотачивать на трещинках, царапинах, замках, пряжках…

Проверка качества обуви внутри:

Задник — придает форму задней части обуви, вклеивается между верхом обуви и подкладкой. Основные требования – должен быть достаточно жестким, чтобы держать форму, достаточно гибким, чтобы не натирать ногу и не ломаться. Нижняя часть задника должна идти под затяжку. Боковые срезы задника должны быть брусованы (утонены) и не выделяться.

Методы проверки задника: после наклона подошва не должна отклеиться. Задник должен вернуть свою прежнюю форму, подошва не должна «гулять» по заднику вверх-вниз.

Подносок придает форму носочной части обуви, вклеивается между верхом обуви и подкладкой. Основные требования — гибкость и упругость материала, правильная форма.

Методы проверки: после деформации должен сам вернуться к первоначальной форме.

На модельной обуви подноски ставятся жесткие и подобной деформации не допускают.

Проверьте форму подноска, он не должен заканчиваться на линии сгиба, иначе в этом месте порвется верх обуви.

Проверка качества стельки:

Основная стелька — спросите у продавца, из чего она (может он с перепугу скинет Вам доллара три, т.е. свой навар и избавится от дотошного клиента), в идеале стелька должна быть сделана из специально обработанной кожи, но на практике даже известные фирмы используют кожкартон и тексон. Определяете просто: чуть поднимите вкладную стельку и посмотрите, что там стоит.

Толщина картона на основной стельке должна быть не менее 2мм. Если стоит что-то другое, попробуйте согнуть полупару, если в обуви установлен супинатор (должен быть на любой обуви с каблуком) — Вам это попросту не удастся, но если производитель раскошелился на супинаторы, то, скорее всего, картон на стельке качественный. Если после подобной процедуры стелька не сломалась и обувь вернула первоначальный вид, то с картоном все в порядке, единственное что Вам грозит — размокание неопознанного картона при увлажнении стельки.

Вкладная стелька должна быть из кожи или пористого материала, хорошо впитывающего влагу.

Если Вы покупаете обувь на шнурках, проверьте наличие межподблочников (уплотнительная вставка в местах крепления блочек, крючков, холитенов и т.п. металлической фурнитуры). В этих местах кожа должна быть значительно жестче. Попытка производителя сэкономить на мелочах зачастую приводит к досадным казусам, вроде выпадения блочек.

Где покупать обувь?

Обувь лучше покупать в обувном ряду, если, конечно, такой имеется. Если нет — тогда ищите продавца, реализующего только обувь и желательно с большим ассортиментом. Дело в том, что большинство реализаторов обуви раздают свой товар по нескольким точкам на рынке, где далеко не всегда Вам смогут внятно объяснить, кто производитель и дать какую-то гарантию. Кроме того, профессиональные реализаторы обуви завоевывают доверие к своему товару годами, и если вдруг Вам придется возвращать обувь, (причины бывают разные) значительно больше вероятность, что все пройдет гладко и бесконфликтно.

Когда Вы выбрали подходящую модель, поинтересуйтесь, кто производитель. «Импортную» обувь на рынке лучше не покупать, посетите для этого фирменные магазины. Если Вам «честно» ответят — «СП» — не верьте, все обувные СП отправляют свою продукцию за рубеж, или распространяют через фирменные магазины.

Имейте в виду: если Вам не назвали производителя сразу, то продавец пытается уйти от гарантии, ввиду плохого качества обуви, или обувь сделана подпольно, что ставит под сомнение соблюдение технологий.

На импортной обуви известных производителей Вы нигде не найдете следов клея, все должно быть чисто и аккуратно.

Какая должна быть упаковка обуви?

В идеале обувь должна продаваться в коробках, но такое встречается редко.

Все более-менее серьезные фирмы снабжают свою обувь каркасами (картонные или пластиковые вставки) для сохранения формы.

На обуви должен быть вшит лейб, где указан производитель и город/страна.

Для обуви крупных фирм характерно соответствие фирменного знака на бумажном и вшитом лейбе, а также на подошве.

faqlife

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.